Общее·количество·просмотров·страницы

Translate

вторник, 16 апреля 2013 г.

Мыльная основа с нуля

Удобно иметь в запасе свою мыльную основу. Если варить обычным ХС или ГС способом, то масел надо грамм 300-500. И мыла получается соответственно. А иногда надо бывает 1-2 кусочка ,да еще и определенной формы, цвета,запаха.  Поэтому я решила сделать себе запас мыльной основы.


К тому же, у покупной мыльной основы не всегда понятен состав. И говорить о пользе готового мыла можно только скрипя сердце. В моей основе я знаю состав до грамма и уверена в ней.
Несколько месяцев назад я сварила мыло холодным способом. На основе кукурузного, кокосового и пальмого масла. Состав может быть любой. Лучше сделать без добавок и процент пережира взять небольшой.
Мыло хорошо вылежалось, дозрело.На днях я его натерла, добавила воды.

За ночь мыльная стружка хорошо растворилась. Масса стала полупрозрачная, гелеообразная. Чем старше мыло,из которого делали стружку,тем легче она в итоге расплавляется.
Затем кастрюлю поместила в духовку,можно и на водяную баню. Если у вас мыло сделано одной партией, то растворится оно одновременно и готовая основа будет однородная. Если из нескольких партий, или добавлены стружка от обмылков и прочих неудачных партий, то готовая основа может быть в пятнах с кусками не растворившегося или плохо растворившегося мыла. Масса сильно пенится и может вскипеть, осторожно. Запах при этом 
как при варке мыла горячим способом. Так как моя масса была уже однородна, я недолго держала ее в духовке. Примерно 30-40мин. Раствор стал полупрозрачный и жидкий. Все мыло я вылила в форму, наутро достала и нарезала. Что получилось, можно увидеть на первом фото. Куски удобно расплавлять в микроволновке,добавляя  нужные ингредиенты: те или иные масла, эфирные масла, ароматизаторы,красители. В общем, работать с ней просто, как с покупной основой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий